Грузы у челганова, люди у понтонов

Николай СМИРНОВ.

Жители Мышкинского, Некоузского, Брейтовского районов часто для того, чтобы попасть в Ярославль, ездят, как говорят в народе «через Углич», то есть по мосту плотины здешней ГЭС.

Паром СП 10200:00 22 февраля 2002
Рейтинг: +1

Скоро ее должны закрыть на реконструкцию и создать переправу на Волге: отдельно для пассажиров и — для грузового транспорта. Прибавляет это забот и угличанам. Добираться многим на работу и по другим разным нуждам придется с помощью услуг речников. Естественно, всех интересует, где, когда и по какому графику будет это происходить? С таким вопросом мы обратились к генеральному директору АО «Угличский речной порт» Валерию Арестову. Валерий Владимирович ответил, что переправа для грузового автотранспорта расположится у Челганова, там уже сделаны подъездные пути. Еще с осени готов паром СП-102. Он может принять автомашины любой грузоподъемности. Ограничений здесь, как при переезде через плотину, нет. Цены те же, что и на пароме у Мышкина, тоже принадлежащем Угличскому порту. Пассажирскую переправу пока намечено открыть, как говорят речники, «у понтонов», то есть поближе к центру города. Для этих целей в аренду взят теплоход «Москва». Если грузовая переправа даст акционерам прибыль или позволит работать без убытков, то этого нельзя сказать о плавсредстве для людей. — По нашим расчетам, расходы на пассажирские перевозки, — сказал Арестов, — превышают предполагаемые доходы. Слишком велика себестоимость. Оплатить все за счет граждан — нереально. Поэтому сейчас (разговор этот состоялся 14 февраля) идут переговоры с администрацией города и области — о дотировании пассажирских перевозок. Точно пока, какими будут цены на билеты, сказать нельзя. Мы предлагали: 10 рублей — взрослый билет и 5 — детский. Скорее всего, они будут дешевле. Все зависит от дотирования. Обе переправы, грузовая и пассажирская, ориентировочно начнут навигацию в апреле. График движения такой же, как и на переправе у Мышкина. То есть за час — два конца: туда и обратно. Конечно, с мостом это не сравнишь. Опоздал, скажем, на теплоход на 5 минут — жди еще почти час. Долго ли придется переправляться таким способом? Арестов ответил, что им пока из администрации поступил график на всю навигацию года, то есть на 9 месяцев. Но успеют ли ремонтники реконструировать Угличскую ГЭС за этот срок? В городе доводилось слышать, что реконструкция — дело непредсказуемое. Разговоры о ней, кстати, шли уже лет десять, не меньше, и планы намечались разные. В администрации Углича удалось узнать, что для того, чтобы по плотине вновь пошла большегрузная техника, надо отремонтировать всего лишь 200 метров пути. Первоначальная стоимость сметных работ на реконструкцию составляет примерно 117 миллионов. Половина этой суммы будет финансироваться РАО ЕЭС «Европа», другая — за счет областного бюджета.

Комментарии к статье:

Имя * (до 50 символов):
Комментарий * (до 500 символов):

Для зарегистрированных пользователей ограничения по количеству символов в тексте комментария нет.